Тематики

Тематики

Операционные системы

Сициальные медиа и онлайн коммуникация

страна

страна

Прибалтика

Восточная Европа

Западная Европа

Россия

Турция

2016-02-17 10:10

Европа: прорыв онлайн индустрии в 2015 году

Марек Молицки, Региональный Менеджер

Марек Молицки, Региональный Менеджер в Gemius, подбивает итоги по основным событиям онлайн индустрии за 2015 год в Центральной и Восточной Европе.

Событие года

Без всякого сомнения, событие года (давайте называть вещи своими именами) – это смерть Flash. Adobe решил прекратить существование Flash, хотя сама технология будет использоваться под другим названием - Adobe Animate CC. Сколько я могу помнить, Flash был технологией, на которую разработчики жаловались достаточно часто, с множеством недостатков, в том числе пробелов в безопасности. Некоторые восприняли информацию о "конце" Flash с облегчением. Без каких-либо сомнений, отрасль скоро увидит преимущества нового короля - HTML5.

Успех года

Возможно, он не имеет прямого отношения к онлайн  индустрии, но это, безусловно, самый лучший пример успеха в создании всемирно узнаваемого бренда. Я имею в виду премьеру CD Projekt - "Ведьмак 3". Это был (и все еще есть) самый продаваемый блокбастер. Более того, благодаря ему, CD Projekt укрепил свои позиции среди крупнейших производителей игр. Успех серии "Ведьмак" побудил многих игроков с нетерпением ждать следующего продукта, разработанного в варшавской студии. Чтобы доказать, что успех CD Projekt не оторван от онлайн среды, стоит отметить, что компания также владеет gog.com, другой маркой, хорошо известной среди геймеров во всем мире, которая успешно конкурирует с ресурсами, предлагающими цифровые развлечения.

Провал года

Провал польского правительства в использовании потенциала Интернета для содействия жизни граждан. После участия в конференции Вышеградской группы «V4 обмен опытом в электронном правительстве с Болгарией» и дискуссий с другими участниками (в основном представителями Центральной и Восточной Европы), я понял, что правительства не готовы к новому поколению граждан, которые не могут существовать без Интернета, смартфонов, планшетов или социальных медиа. Это не значит, что ничего не меняется, но изменения не успевают за новыми технологиями.

Человек года

Мне сложно выделить одного конкретного человека, который заслуживает этого титула. Вместо этого я могу указать на целую группу пользователей, которые знают, как использовать сеть (особенно социальные медиа) для вовлечения других к участию в важных инициативах и мероприятиях. От сбора подписей для решения важных вопросов местного значения до сбора средств для нуждающихся или для создающих сообщества, участвующие в охране важных ценностей. Я чувствую, что настало время пересмотреть понятие четвертой силы. Становится все более и более очевидно, что она больше не в руках традиционных медиа, а в руках интернет-пользователей.

Тенденция года

Основные тенденции остаются неизменными. Мобильный трафик становится все более и более важным, а на определенных рынках на его долю приходится 50 процентов всего трафика по Интернету. Интересно, что расходы на мобильную рекламу не так динамичны, а на некоторых рынках едва заметны. Прошедший год, однако, был отмечен ростом мобильной рекламы и в следующем году не должно стать иначе.

Электронная коммерция также процветает. В киберпонедельник объем продаж в США превысил три миллиарда долларов, а мобильный шоппинг принес прибыль в  799 миллионов долларов. В странах Центральной и Восточной Европы электронная коммерция также набирает обороты. И, конечно, не нужно забывать о программатик, который однозначно был горячей темой в 2015 году.

Прогноз на 2016 год

Прогноз на 2016 год может быть описан пятью терминами: реклама в Интернете, электронная коммерции, видео, мобильные устройства и программатик – порядок важен. Как и в 2015 году, в 2016 расходы на интернет-рекламу будут расти, однако, не все это заметят. Тенденция видна в течение некоторого времени, поэтому уже сейчас  можно грубо оценить, кто выиграет, а кто - как ни парадоксально - потеряет в результате будущих увеличений расходов. Несомненно, электронная коммерция будет приобретать все большее значение, оффлайн торговля перейдет в онлайн, а победителями станут те, кто не только предложат самую низкую цену, но и обеспечат оптимальную логистику. Электронная коммерция будет динамично расти в странах Южно-Восточной Европы: здесь еще многое нужно сделать, но рынок имеет большой потенциал. Онлайн видео будет набирать популярность, которая уже сейчас среди определенных возрастных групп значительно выше, чем у традиционного телевизионного контента. То же самое касается мобильного трафика - мы будем смотреть больше онлайн-контента с использованием смартфонов и планшетов. Эта тенденция также привлечет внимание рекламодателей. И последнее, но не менее важное - программатик, который в 2015 году был на устах всей отрасли. К сожалению, термин "программатик" в значительной степени перегрузили. Я считаю, что в 2016 году эта ситуация вернется в нормальное русло.

В буфер обмена> Печатать

Тип контента

мнение

Индустрия

Технология, Медиа

Автор:

Марек Молицки

Региональный Менеджер

Хотите знать больше?

Свяжитесь с нами:

Получайте все новости, мнения и руководства в одном письме!

Посмотрите наш инфобюллетень