Тематики

Тематики

Операционные системы

Сициальные медиа и онлайн коммуникация

страна

страна

Прибалтика

Восточная Европа

Западная Европа

Россия

Турция

2015-10-19 11:36

Феномен YouTube

Кшиштоф Майковски, Старший Бизнес-консультант

Несмотря на распространение веб-сайтов, позволяющих пользователям загружать и просматривать видео-контент, YouTube остается неизменно популярным. Какой фактор успеха стоит за данным феноменом? Кшиштоф Майковски, бизнес-консультант компании Gemius, объясняет!

Создатели YouTube очень хорошо понимали потребности интернет-аудитории и точно определили и спрогнозировали ее ожидания. У них также было замечательное чувство времени, когда дело дошло до запуска веб-сайта. Еще один фактор - несложная формула услуги - интернет-пользователи могут просто выбирать то, что они хотят смотреть. Основатели также предложили возможность создавать видео самостоятельно, а затем размещать и обмениваться файлами с другими очень простым и быстрым способом.

Видео становится профессиональным

YouTube - преимущественно сайт видео-контента, показывающий аудио-визуальный материал по запросу. С первого дня запуска именно интернет-пользователи решали, что и когда они смотрят. Они также могут комментировать и оценивать видео.

Изменения, которые случились с YouTube за время его существования, заслуживают отдельного внимания. Сначала на сайт преимущественно выкладывались любительские видео, часто очень средние по качеству. Теперь же YouTube является одним из крупнейших каналов для распространения и продвижения нового, оригинального контента. Для многих авторов, которые участвуют в партнерской программе сайта, загрузка видео является источником дохода.

Два разных подхода к развитию

Говоря о YouTube, не нужно забывать о другой подобном веб-сайте - Vimeo. Тем более что оба ресурса стартовали примерно в одно и то же время. Принципиальная разница между ними заключается в том, что на Vimeo введены определенные ограничения по публикуемому контенту, позволяющие продвигать лишь оригинальную продукцию. Такие ограничения никогда не вводились в YouTube.

Стратегия YouTube проложила путь к массовой аудитории. Именно поэтому видео для "Lazy Sunday SNL" от The Lonely Island было опубликовано там, а не на Vimeo. Клип считается первым поворотным пунктом в истории YouTube.

В настоящее время огромные масштабы YouTube является существенным барьером для выхода на рынок потенциальных конкурентов. Шанс на успех для новичков кроется в создании чего-то другого, нахождении хорошей ниши. Vimeo это удалось, удалось и Vine.

Эра YouTube

YouTube также изменил способ, которым интернет-пользователи просматривать контент в Интернете и даже то, как они используют другие медиа каналы. Растущий спрос на более быстрое интернет-соединение отчасти объясняется интересом к онлайн-видео. Естественно, если бы не было технологии, позволяющей зрителям смотреть материалы в режиме реального времени, сайт не стал бы таким успешным. С другой стороны, потребность клиента стала движущей силой дальнейшего развития и распространения технологических решений.

Кроме того, YouTube - вместе с социальными медиа в широком понимании - играют роль эффективной коммуникационной платформы и канала популяризации идей, событий, ценностей и взглядов. Рассмотрим, например, значение YouTube во время Арабской весны. Успех "Gangnam Style", созданый южнокорейским автором Psy, стал неожиданностью даже для разработчиков сайта. Клип сначала преодолел порог в один миллиард просмотров, потом в два, а затем достиг максимального количества просмотров на YouTube. 

В буфер обмена> Печатать

Тип контента

мнение

Индустрия

Медиа

Автор:

Кшиштоф Майковски

Старший Бизнес-консультант

Специалист в сфере социальных медиа и маркетинговых исследований. Эксперт в области новых технологий. Он принимал активное участие в консалтинговых и исследовательских проектах в Польше и Великобритании. Работал с такими брендами как Sony, AT&T, AkzoNobel, Kraft/Mondelez, TP SA, TVP SA, Jeronimo Martins, Carrefour, Real, ReckittBenckiser и Diageo, руководил проектами на европейских, азиатских и американских рынках. В Gemius на должности Старшего Бизнес-консультанта он поддерживает клиентов в области анализа данных и работает над внедрением результатов в процессе принятия бизнес-решений.

 

Показать все статьи с мнениями экспертов

Хотите знать больше?

Свяжитесь с нами:

Получайте все новости, мнения и руководства в одном письме!

Посмотрите наш инфобюллетень