Тематики

Тематики

Операционные системы

Сициальные медиа и онлайн коммуникация

страна

страна

Прибалтика

Восточная Европа

Западная Европа

Россия

Турция

2014-10-13 10:55

Тренды российского Интернета

Российские интернет-пользователи по сравнению с прошлым годом чаще заходят в поисковые системы и посещают социальные сети, чаще ищут аудио-визуальный, информационный и связанный с технологиями контент – показывают данные июньского исследования Gemius.

Россияне предпочитают локальные поисковые системы

Почти все пользователи сети в России (67 из 70 млн.) посещают поисковые системы. Крупнейший в России поисковик Yandex.ru выбирают восемь из десяти интернет-пользователей (57 млн.), чуть меньше аудитории у Mail.ru (56,3 млн.). ТОП местных поисковых систем закрывает Rambler.ru, на который заходит каждый шестой интернет-пользователь России (12,7 млн.).

Такую впечатляющую популярность локальных поисковых систем комментирует Ядвига Рогоза, аналитик Центра Восточных Исследований (OSW), специализирующийся на российских вопросах: 

«Россияне выбирают свои местные поисковые системы, адаптированные к их языку, привычкам и потребностям, годами. Эти веб-сайты, например, Mail.ru, часто оказывают широкий спектр других услуг: почтовый ящик, социальные сети, разделы с юмористическим контентом, кино и ТВ-программами и т.д.».

По сравнению с прошлым годом вырос интерес к американской поисковой системе Google. Год назад Google использовали пять из десяти (54%), сейчас же - семь из десяти пользователей Рунета (67%). Почему россияне начали охотнее использовать западные решения? По словам Ядвиги Рогозы, прогрессирующая политизация сети влияет на некоторых «просвещенных» интернет-пользователей: они выбирают сайты, свободные от цензуры.

Социальные медиа

Почти 85% интернет-пользователей России посещают сайты социальных сетей (59 млн.). Американский Facebook используют три из десяти пользователя Рунета (20 млн.), в то время как аналогичный сервис ВКонтакте - семь из десяти (49,7 млн.). Более половины российских интернет-пользователей посещают Odnoklassniki.ru (37,8 млн.).

Каждый шестой пользователь Рунета хотя бы раз в месяц посещает блог-платформу Livejournal.com (11,4 млн.), а каждый седьмой - Twitter (9,7 млн.). Instagram привлекает внимание каждого десятого российского пользователя (7,8 млн.). Аналогичный результат отмечен по Fotostrana.ru (6,9 млн.).

Новые технологии на подъеме

По сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, популярнее среди российских интернет-пользователей стали сайты об IT и мобильных технологиях. Если в июне 2013 года менее половины интернет-аудитории заходили на ресурсы с такой тематикой (45%), то в настоящее время (июнь 2014 года), они используются шестью из десяти интернет-пользователей России.

Сейчас наиболее посещаемый ресурс о технологиях - бесплатная платформа для создания сайтов Ucoz.ru (20,4 млн.) и хостинговая платформа Narod.ru (15 млн.). Эти ресурсы посещает больше пользователей Рунета, чем сайты софтверных компаний, такие как Adobe.com (12,4 млн.), Microsoft.com (9 млн.) или Mozilla Firefox (11,4 млн.).

Один из восьми интернет-пользователей в России посещает корпоративные сайты крупнейших мобильных операторов страны. Наибольшая аудитория наблюдается на сайте Mts.ru (8,4 млн.) – оператора, который принадлежит российской телекоммуникационной компании «Мобильные ТелеСистемы», и на веб-сайте Megafon.ru (8,2 млн.) - компании «МегаФон».

Российские интернет-пользователи ищут развлечений

Развлечения и досуг в Интернете - тема, которая в этом году также привлекает больше российской аудитории (61% по сравнению с 54% прошлого года). Более половины интернет-пользователей посещают YouTube (38 млн.), а каталог фильмов Kinopoisk.ru просматривается каждым седьмым пользователем (9,6 млн.).

Среди россиян в онлайне самая популярная онлайн локация – сайт обмена файлами - Rutracker.org (7,8 млн.), онлайн-телевидение Zoomby.ru (6,6 млн.) и портал с музыкальными файлами Muzofon.com (6,4 млн.).

Россияне ценят информацию 

Оказывается, что ресурсы с новостным наполнением просматривает чуть больше половины российских интернет-пользователей (53%). Год назад такой контент был не так популярен (50%).

Наибольший интерес пользователей в этой категории привлекает прогноз погоды - Gismeteo.ru -четверть российского интернет-населения (18,7 млн.) посещают сайт. Каждый шестой пользователь сети заходит на сайт государственного информационного агентства Ria.ru (11,3 млн.), а также портал бизнес-новостей под названием Rbc.ru (9,9 млн.). Онлайн версия государственной печатной прессы «Российская Газета», Rg.ru, пользуется популярностью среди 13% аудитории Рунета (9,2 млн.). Немного меньшая группа пользователей просматривает новости на Lenta.ru (8,8 млн.), Kp.ru и Vesti.ru (8,7 млн. каждый). Рейтинг сорока самых популярных новостных сайтов в России закрывает Gazeta.ru (6,3 млн.).

А покупают онлайн меньше

Анализ показывает, что коммерческие сайты онлайн посещает ровно половина пользователей Рунета, однако в прошлом году процент был выше - 54% аудитории были вовлечены в E-commerce.  Каждый третий интернет-пользователь России заходит на Avito.ru (22,8 млн.), один из пяти – на Aliexpress.com (14 млн.) и каждый восьмой – на Irr.ru (9 млн.). Другие популярные ресурсы - Tiu.ru (8,1 млн.) и Ozon.ru (7,3 млн.).

Бесплатная онлайн энциклопедия Wikipedia.org посещается третью Рунета (24,7 млн.), а веб-сайт крупнейшего банка России Sberbank.ru - пятой частью российской интернет-аудитории (14 млн.).

Данные взяты из международного исследования по измерению интернет-аудитории (gemiusAudience), которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено ​​на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.

В буфер обмена> Печатать

Тип контента

анализ

Индустрия

Медиа

Страна

Россия

Хотите знать больше?

Свяжитесь с нами:

Получайте все новости, мнения и руководства в одном письме!

Посмотрите наш инфобюллетень